Снижение производительности труда

В действительности погружалось только 20-25 свай. Чем это было вызвано?

Отдельные сваи не могли быть погружены вибропогружателями до проектных отметок, что резко снижало производительность. Видно, что среди ячеек, в которых все сваи погружены до проектных отметок, имелись ячейки и с непогруженными сваями: фасонными с серповидными искривлениями, образовавшимися при сварке; обычные шпунтовые сваи с замками, поврежденными при транспортировке; клиновые, и, наконец, нормальные сваи, встретившие препятствия, которые не могли быть преодолены с помощью вибропогружателя.

Большинство этих свай были добиты паровоздушными молотами типа СМ-9 и С-231, но ценой больших затрат дополнительного времени. Так, если скорость вибрационного погружения шпунта на глубину 12-14 мсоставляла от 4,1 до 7,7 м/мин, то при добивке отдельных шпунтин молотами она снизилась от 2,7 до 1,4 м/час, т. е. медленнее примерно в 180 раз. Позже во время разборки продольной перемычки выяснилось, что препятствия, встретившиеся при погружении, были столь серьезными, что удары молота способствовали  главным  образом деформации шпунта, но не продвижению его в грунт.

На снижении производительности труда также сказались частые выходы из строя в первое время вибропогружателей. Они были изготовлены без термической обработки деталей и оборудованы электродвигателями, не подходящими по своей электрической характеристике или механической прочности. Несвоевременная доставка шпунта, кислорода и других материалов, неудовлетворительная подготовка площадки и оборудования и т. п. также повлияли на производительность труда.

Несмотря на все эти причины, снижавшие темпы работы по возведению продольной перемычки и верхового оголовка, все же действительная выработка намного превышала предусмотренную нормами для забивки шпунта молотами.

Комментарии запрещены.